На главную
Рассказывает профессор Лантух
Наши сертификаты

Публикации

Если у ребенка слезятся и гноятся глаза

Дата: 24.11.2008
Автор: Владимир Лантух
Если у ребенка  слезятся и гноятся глаза

Ко мне  часто обращаются  родители по поводу  слезотечения у  ребенка. Это то заболевание, с которым приходится наиболее часто сталкиваться детским офтальмологам. Сегодня мы поговорим  о нем подробнее.  Ребенок , рождаясь  при прохождении родовых путей  матери может  заразиться от нее какой-либо инфекционной  болезнью. К счастью это бывает сейчас достаточно редко. Чаще   слезотечение у новорожденного  ребенка  возникает в результате закупорки слезоотводящего протока. Оказывается , слеза оттекает из глаза через  слезные  канальцы и попадает в нос. На выходе слезно-носового канала имеется тонюсенькая пленка, которая как бы разрывается воздухом при первом крике ребенка.  Но иногда такого не происходит и слеза скапливается в глазу.  Возникает дакриоцистит новорожденного. Основным его признаком кроме слезотечения является появление гноя, при надавливании  на внутреннюю спайку глаза ребенка. Причем, если воспалительные заболевания слизистой оболочки глаза   диагностируются обычно на обоих глазах, то дакриоцистит чаще встречается только на одном.  И если противовоспалительные капли не помогают  и глаз у новорожденного гноится больше месяца, то  необходимо обязательно выяснить есть ли у ребенка дакриоцистит. Еще в течение месяца нужно попытаться консервативно разорвать  пленку, затрудняющую отток слезы из глаза , простым массажем. Необходимо очень аккуратно несколько раз надавливать   на внутренний уголок глаза ребенка как бы проталкивая слезу сверху вниз. Повторять такую процедуру следует не более четырех раз в день и постоянно капать детский альбуцид. Если же массаж в течение месяца не помогает, то необходимо зондирование. Это достаточно сложная процедура. Перед ней ребенку  необходимо сделать общий анализ крови и проверить  хорошо ли она у него сворачивается. Ведь пленку придется осторожно прокалывать и врач должен быть точно уверен что капелька крови, которая может при этом появиться быстро исчезнет и кровотечение не возобновится. Проводят такую процедуру под местным обезболиванием и под микроскопом. Она делается только в глазных стационарах. После этого врач убеждается, что слеза проходит в нос. Для этого слезоотводящие протоки промываются и на 3-4 дня назначаются противовоспалительные капли.  После этого здоровью вашего ребенка ничего не угрожает.

Если же у ребенка  слезятся и гноятся оба глаза, то это, скорее всего, конъюнктивит и в таких случаях нужно  промывать ребенку глаза теплой кипяченой водой и  часто, особенно в первые дни, закапывать в глаза противовоспалительные капли.

Наконец острое  слезотечение может возникнуть на оба глаза при различных заболеваниях, например при повышенном внутриглазном давлении.  К счастью,  такие заболевания встречаются редко. Тем не менее,  если вы  почувствуете, что с вашим ребенком что то не то, то нужна срочная консультация офтальмолога. Слезотечение при травме глаза обычно сопровождается  светобоязнью и спазмом век.  В таких случаях  врач после закапывания обезболивающих капель проверяет наличие в глазу инородного тела, закапывает в глаз противовоспалительные капли и  закладывает глазную мазь. На следующий день необходим повторный осмотр и если  эрозия роговицы после травмы зажила, -   слезотечение и светобоязнь должны прекратиться. На всякий случай после этого еще два-три дня необходимо капать  капли и закладывать на ночь мазь.

Все что связано с острым и хроническим  слезотечением из глаза  ребенка должно насторожить родителей. Такая проблема должна быть решена в течение трех месяцев после его  рождения.

вернуться к списку статей

Новое оборудование Carl Zeiss IOL Master18.04.2010